Имя
"Тара" обозначает " Спасительница". Говорится, что её сострадание ко
всем живым существам, её желание спасти всех от мучений Сансары,
сильнее, чем материнская любовь к собственным детям.
Так же, как Манжушри является Бодхисаттвой Великой Мудрости всех
Просветлённых (Будд), а Авалокитешвара - Бодхисаттва Великого
Сострадания, то Тара - это Бодхисаттва, являющая собой магическую
активность всех Будд прошлого, настоящего и будущего.
Отличительной особенностью Белой Тары являются семь глаз, три из которых
расположены на лбу, а еще четыре - на ладонях и ступнях. Эти глаза
позволяют ей видеть всех живых существ в каждой Локе (измерении бытия) с
проницательной мудростью и состраданием. Практика и мантра Белой Тары
способствует продлению жизни и преодолению угрожающих жизни помех. В
одной такой практике она упоминается как Еше Хорло - Колесо Исполнения
Желаний, и практикующий стремится идентифицировать себя с этим божеством
и таким образом убирать все препятствия долгой жизни.
"Когда я увижу знаки преждевременной смерти,
Пусть ясно узрею я в созерцании образ Колеса Исполняющего Желания;
Пусть оно разрушит смелость Бога Смерти, и пусть
Я быстро достигну состояния бессмертного Ригзина ("Держателя Знания")".
Этот метод может также использоваться от имени того, чья жизнь находится
в опасности, когда практикующий преображается в Белую Тару и
визуализирует больного человека в собственном божественном сердце,
очищая его при помощи белого света, исходящего от Тары.
Среди верующих очень распространено то, что серьезно больной человек
обращается не только к врачу, но также приглашает Ламу, который
начитывает мантру Белой Тары и исполняет связанные с ней ритуалы
(санскр. Puja). В особо серьезных случаях Лама, рекомендует, чтобы сам
больной спонтировал этот обряд. На протяжении этого ритуала необходимо
начитать определенное количество мантр, а так же для пациента должно
быть выполнено изображение (танка) Белой Тары, которое должно быть
закончено в течении двадцати четырех часов. Такая интенсивная
однодневная практика накапливает большой потенциал положительной энергии
(санскр. Punya) который, в зависимости от многих вторичных факторов,
может уравновешивать и даже преодолевать разрушительные силы болезни.
Таким образом, иногда возможно добиться успеха даже, когда обычное
лечение неэффективно.
С точки зрения Буддийского учения, главная цель обретения длинной жизнь
состоит в том, чтобы позволить практикующему совершенствоваться на пути
духовного развития. Великий Тибетский Учитель Марпа-Лотзава сказал, что
если единственное, что люди совершают в своей жизни, приносит другим
вред и создает негативную карму для самих себя, то было бы лучше, если
бы они умерли раньше, чем позже. Ситуация для тех, кто приносит благо
себе и другим - полная противоположность этому. И особенно в случае
духовных наставников, чем дольше они живут, тем больше они способны
вести других по пути к просветлению. По этой причине ученики в традиции
Тибетского Буддизма часто подносят Ламам изображения Белой Тары или
одного из других божеств долгой жизни, вместе с просьбой, о том, что бы
они не уходили из этого мира и продолжали поворачивать колесо Дхармы
ради всех живых существ. Примером тому может служить Тибетское
Правительство, заказавшее своим художникам рисовать подобный образ
каждый месяц для продления и укрепления жизни и здоровья Его
Святейшества Далай Ламы XIV.